суббота, 28 января 2017 г.

Планируем сроки, играючи!

«Время — деньги»
Бенджамен Франклин


Кого считать экспертом в оценке длительности задач? Как выстраивать взаимоотношения с командой? Надо ли использовать поправочные коэффициенты при составлении расписания? Как оценить адекватность оценок? Надо ли использовать покерное планирование, PERT или треугольное распределение?

Есть отличная поговорка у менеджеров: все сроки ваших программистов смело умножайте на 2, а если проект будет на неопробированном движке с очень непонятным функционалом, то и на 5 не грех умножить.

У менеджеров есть свои секреты, кто-то не декомпозирует проект до уровня 4-ух часовой задачи и работает по принципу: "Сколько вам надо? День? Неделя?" и разработчик, который привык к точной оценке до 1 часа выдыхает с облегчением. Но на сколько такой поход будет приемлемым? Сроки раздуваются в разы, готов ли ваш заказчик платить втридорога за проект? Я не говорю, что этот способ не сработает на всех проектах, для некоторых из нас он вполне приемлем, да и экономит кучу времени: риски считать не надо, они уже заложены во временной запас, убираем погрешности оценки сроков, есть запас в бюджете. 

Другой вариант использовать поправочные коэффициенты: оптимист умножает сроки программиста на 2, реалист- на 3,14, а пессимист- на 5


Еще один вариант: покерное планирование. Это очень увлекательный способ оценки сроков. Проводится на совещании с экспертами, тимлидами. Тот, кто проводит совещание готовит список задач, на которые надо получить оценки. Все рассаживаются за стол, получают на руки карты и начинается игра... Дада, именно игра, а играть взрослые любят гораздо больше детей.
Значения карт - это значения ряда Фибоначчи, с небольшими доработками: 0, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 20, 40, 80 и т.д., если нужно. Кроме карт с числовыми достоинствами в колодах присутствуют карты со знаком «?»=не знаю что ответить  и «чашку кофе»= пора попить кофе.

Числовые достоинства карт при этом могут использоваться по-разному, в зависимости от предварительной договоренности участников обсуждения.
В конце карты вскрываются, и подводится промежуточный итог.
Если мнения участников слишком сильно отличаются, то тех игроков, кто положил на стол карту с самыми низкими и высокими оценками просят высказаться и обосновать свою оценку. 
После чего обсуждение начинается снова. И так продолжается, пока не удастся достигнуть какого-то общего мнения.

Играть, планировать "по науке" или надеяться на русский "авось" персональное дело каждого менеджера. Важно помнить, что именно PM своей головой отвечает за успешность проекта и несет ответственность за планирование, по которому он работает.



Комментариев нет:

Отправить комментарий